Мониторинг среднего чека нижегородцев в сентябре 2016 года от Агентства "А плюс"

80 рублей в среднем тратил в сентябре среднестатистический нижегородец при походе в магазин. Это на 3 рубля меньше, чем месяц назад, и на целых 79 рублей меньше чем в начале года.

Лидерами продуктовой корзины, как и последние полгода, являются куриное мясо и куриное яйцо. Понемногу растут покупки свинины с говядиной. Заметно растет потребление мяса индейки и баранины. Потребление морепродуктов и рыбы замерло возле критической ватерлинии и уже третий месяц подряд не выказывает никакой динамики – ни роста, ни падения. В алкогольном сегменте пока вне конкуренции пиво. Его потребление по сравнению с летом почти не сократилось. Далее идут водка и игристые вина. Рост покупок игристых вин (или шампанского) продолжается, но в сравнении с летом он чуть снизился.

Тренд 2016 года - тратить как можно меньше - к сентябрю превратился в устойчивый. После некоторого оживления покупательской активности в августе, что было связано, прежде всего, с окончанием сезона отпусков, сбором детей в школу и обновлением гардероба, нижегородцы взялись за экономию. Еще интересней сравнительный анализ потребительской активности начала осени и начала года.

«Цыплят по осени считают». Динамика величины среднего чека по годам показывает картину уменьшения покупательской активности. Если смотреть разницу величины среднего чека сентября и среднего чека на начала года, то в 2016 году наблюдается максимальная динамика падения за всю историю наблюдений, которые ведут свое начало с 2013 года.

Подробно с итогами рейтинга можно познакомиться ЗДЕСЬ.