Мониторинг покупок нижегородцев ежемесячно проводит Агентство "А плюс"

Октябрь 2016-го отметился потребительским антирекордом. Среднестатистический нижегородец в октябре при походе в магазин тратил в среднем 575 рублей, что на 5 рублей меньше, чем месяц назад, и на 2 рубля ниже прежнего годового минимума, установленного в июле.

Лидерами октябрьской продуктовой корзины стали куриное мясо и куриное яйцо. Потребление куриного мяса в октябре установило наивысшую потребительскую планку за всю историю наблюдений. Судя по тренду, причины куриной популярности кроются в относительной дешевизне товара в сравнении с другими источниками белка и углеводов. В октябре выросли также и продажи мяса индейки.

В свою очередь сократилось потребление свинины, говядины и иных видов мяса, кроме мяса птиц. Значительно упало потребление рыбы и морепродуктов. В октябре падение составило 1,3%, а с начала года 4,7%. В алкогольном сегменте лидирует пиво, далее идут водка и игристые вина. В сегменте хозтоваров абсолютный лидер октября – строительный скотч. Всплеск «скотчевой» активности происходит каждый октябрь. Видимо, консервация дач на зимний период происходит с его активным участием.

В октябре настоящее потребительское бедствие охватило магазины бытовой техники, где продажи достигли очередного годового дна. Немного выручили гаджеты, причем в лидерах самые дорогие модели.

- Интересным является тот факт, что несколько месяцев подряд наибольшая потребительская активность наблюдается именно в дорогом сегменте, - подчеркнул руководитель Независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков. - Те респонденты, чьи чеки состоят, в основном, из предметов класса «премиум», почти не сократили свои расходы, а некоторые даже увеличили. Так же минимальны изменения в их товарных и вкусовых предпочтениях.

- Режим наибольшей экономии прослеживается в тех чеках, которые фиксируют покупку товаров с дешевыми ценниками и ценами среднего диапазона. По-простому это означает, что в разгар кризиса богатые продолжают следовать своим потребительским привычкам, а вот среднему классу и малообеспеченным слоям населения приходится несладко, они вынуждены экономить, менять привычный им ранее ассортимент, искать, что дешевле, - отметил Сучков.

Напомним, что средний чек – это сумма всех совершенных покупок за определенный период времени, разделенная на количество чеков за тот же период. Средний чек является объективным показателем соотношения двух граней потребления: уровня потребительских цен и покупательской способности населения.

Исследования величины среднего чека ведутся в Нижегородской области с января 2013 года Независимым рейтинговым агентством «А+». Информация о покупках в автоматическом режиме поступает от 525 респондентов, проживающих в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Кстово, Павлово и на Бору.

Подробные результаты исследования ЗДЕСЬ.