Мониторинг среднего чека нижегородцев вянваре 2017 года от Агентства "А плюс"

564 рубля – столько за один поход в магазин тратил среднестатистический нижегородец в первом месяце 2017 года. Покупательская активность января по сравнению с предпраздничным декабрем всегда меньше, но ни разу январский средний чек не худел так серьезно – сразу на 73 рубля.

Год назад отставание январского среднего чека от декабрьского составляло всего 9 рублей, два года назад – 57 рублей, три года назад – 32 рубля, ну а в 2017-ом случились рекордные 73 рубля.

В январские покупательские корзины нижегородцы охотнее других клали куриное мясо и куриные яйца. Так продолжается уже 6 месяцев подряд. Интересный январский показатель у мяса индейки – это единственный товар сегмента «белки-углеводы», который по сравнению с декабрем не упал, а вырос на несколько десятых процента. По данному факту специалистами «А+» был проведен блиц-опрос. Разгадка феномена обнаружилась в головах покупателей, в которых мясо индейки позиционируется как низкокалорийный продукт, что отлично совпало с желанием похудеть после праздников.

Товаром месяца стала соль. Слухи об очередном ее подорожании вновь всколыхнули умы. Напомним, что «товаром месяца» становится тот товар, который показал наивысший количественный скачок в чеках в сравнении со среднегодовым показателем.

Заметно меньше, чем в декабре, в чеках свинины, говядины, баранины, не говоря уже о рыбе и морепродуктах. В категории «фрукты-овощи» сменился лидер – яблоки слегка обошли помидоры. Далее идут картофель, свежий огурец, бананы, мандарины и апельсины. В алкогольном сегменте второй месяц лидирует шампанское (игристые вина). Отставшим в декабре пиву и водке впервые за все годы наблюдений так и не удалось догнать и перегнать шипучий напиток.

Любопытный факт «январской шампанизации населения» был изучен с помощью блиц-опроса, в результате чего стал понятен общий настрой. «Хочется продлить ощущение праздника, но с наименьшими финансовыми потерями, и шампанское – это неплохой выход», - прокомментировал один из покупателей, и данный ответ перекликается с сотнями подобных.

«Январский средний чек и комментарии населения по его итогам показывают общий тренд к экономии. Январь 2017-го стал апофеозом потребительской сдержанности. Ранее в январских чеках помимо товаров первой необходимости присутствовали и так называемые «предметы роскоши». На этот раз их на 30% меньше, чем годом ранее», - подчеркнул руководитель Независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков.

«Причины экономии кроются не только в элементарном отсутствии лишних денег, но и в неуверенности людей в своем финансовом будущем, - рассказал Сучков. - Основные «страхи» связаны с боязнью потери работы или источника доходов, а также с кредитной нагрузкой. Почти 40% респондентов в своих комментариях подчеркнули, что вынуждены экономить из-за выплат по взятым ранее кредитам. Закредитованность оказывает все большее влияние на потребительскую активность».

Напомним, что средний чек – это сумма всех совершенных покупок за определенный период времени, разделенная на количество чеков за тот же период. Средний чек является объективным показателем соотношения двух граней потребления: уровня потребительских цен и покупательской способности населения.

Исследования величины среднего чека в Нижегородской области ведутся Независимым рейтинговым агентством «А+» с января 2013 года. Информация о покупках в автоматическом режиме поступает от 525 респондентов, проживающих в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Кстово, Павлово и в городе Бор.

Подробные результаты исследования ЗДЕСЬ.