Искусственный интеллект и цифровые услуги вытесняют из банковской сферы живых людей

Не всем банковским работникам угрожает потеря рабочего места из-за растущего применения роботов, искусственного интеллекта и прочих достижений современных информационных технологий, сообщает Bloomberg.

Nordea Bank AB, который в прошлом месяце сообщил о сокращении 6 000 рабочих мест, преследуя цель стать более цифровой финансовой компанией, считает, что изменения в отрасли не должны затронуть сферу управления активами (состоянием), ипотечное кредитование или случаи, когда клиенту необходимо предложить целый пакет услуг. В таких ситуациях необходима персональная консультация и «живое» общение. Такое общение совсем необязательно, если клиент пришёл перевыпустить кредитную карту. Потенциал для автоматизации есть и для услуг более сложных, чем эта.

Не только Nordea Bank пытается сейчас быть более агрессивным и расширить спектр своих цифровых услуг. Многие игроки финансовой отрасли следуют аналогичному пути.

Даже в случае с инвестиционным банкингом, компьютерное обучение и искусственный интеллект будут оказывать вспомогательную функцию и помогут банкирам принимать то или иное решение.

Пока цифровое будущее банков ещё недостаточно ясно, считают в Nordea. Ясно одно, что навыки, которыми банкиры будут владеть через 5-10 лет, претерпят изменения. Сейчас наступило время для экспериментов и развития «цифрового» мышления.